Левиной Екатерина Андреевны
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель мероприятия: Вовлечение родителей в понимании важности финансово - экономического образования дошкольников. Расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. Форма проведения: викторина Оформление и оборудование: Маркеры, фломастеры ,листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, монеты «умник». Ход мероприятия Родители заходят в группу вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого либо достоинства, рассаживаются. Воспитатель: Доброе утро дорогие родители и гости. Я очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой для всех нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов». Многие из вас сейчас подумали: «Какая финансовая грамотность для наших маленьких детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы отнесетесь к этому со всей серьезностью. Плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с самых азов. Наша с вами совместная задача - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. Для начала взгляните на ваши бумажные кусочки, которые вы взяли в начале нашей встречи. Составив кусочки у вас появятся купюры, таким образом вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так первая наша команда будет называться « Финансисты», а вторая «Экономисты» Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем, кто во что горазд узнаем. Не доллар не рубль, не финт и не тугрик. Знакомтесь наша валюта – Умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются. Разминка 1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги) 2. Делать это не в чужом, ни тем более в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть) 3. Что сколачивают из денег? (капитал) 4. Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок)
1)Воспитатель: И так , начнем. Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему - если есть деньги, то и кукла тоже есть. Внимание вопрос: Определите, каким государствам принадлежат названия денег. 1 команда: Доллар (США) Лира (Турция) Рупий (Индия) Донг (Вьетнам) 2команда: Юань (Китай) Фунт (Англия) Иена (Япония) Тугрик (Монголия)
Слово предоставляется эксперту ( все команды справились с заданием и получают по три умника)
2) «Кто быстрее?» Воспитатель: Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные мешочки с монетами. Ваша задача, как можно быстрее сосчитать сумму всех монет. Кто первый, поднимает мешочек вверх. (Эксперт подводит итог: первые получают- 2 умника, вторые – 3 умника)
3) Задание «Планирование»
Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу. Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами – их нужно планировать распределять заранее. (Эксперт дает каждой команде по одному умнику)
4) «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Воспитатель: Что любят все дети? (конфеты) Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона. Задание: придумать рисунок обертки - фантика для конфеты под названием «Кис- кис» и разрекламировать свой товар.
(эксперт - оценка по два умника)
Молодцы, каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
5) «Творческое»
Воспитатель: Вначале нашей встречи я рассказала вам о том, что означает понятие финансовая грамотность у детей. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты для обыгрывания. Я буду читать текст, а вы изображать действия. 1 команда: «Сорока – белобока»
Сорока – белобока кашу варила, деток кормила Этому дала – он в лес ходил Этому дала – он дрова рубил Этому дала – он воду носил Этому дала – он печку топил А этому не дала - он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что - то получилось, необходимо трудиться.
2 команда: « Хороши у нас игрушки»
Хороши у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки. С ними весело играть Но, не надо забывать: Игрушки - не люди Но все понимают И очень не любят когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем и потом Все на место уберем.
Вывод: Бережно относитесь к игрушкам
(Оценка один умник)
6) « Царство ребусов»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы. Каждая команда получает по три ребуса. Банкнота (2) Реклама (10) Банк (1)
Валюта (9) Деньги (4) Выручка (8) (оценка)
А сейчас слово предоставляется эксперту (подведение итогов) Вручение победителям шоколадных медалей за знания финансовой грамотности.
А теперь перед вами стоит не простая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги (банк или благотворительность)
Вывод: деньги это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
23 января 2024 в 13:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.