Левиной Екатерина Андреевны

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»

Цель мероприятия: Вовлечение родителей в понимании важности финансово - экономического образования дошкольников.

Расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Форма проведения: викторина

Оформление и оборудование: Маркеры, фломастеры ,листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, монеты «умник».

Ход мероприятия

Родители заходят в группу вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого либо достоинства, рассаживаются.

Воспитатель: Доброе утро дорогие родители и гости. Я очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой для всех нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

Многие из вас сейчас подумали: «Какая финансовая грамотность для наших маленьких детей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так  как это может определить его будущее. И если вы отнесетесь к этому со всей серьезностью. Плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с самых азов. Наша с вами совместная задача  - воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.

Для начала взгляните на ваши бумажные кусочки, которые вы взяли в начале нашей встречи. Составив кусочки у вас появятся  купюры, таким образом вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре.

И так первая наша команда будет называться « Финансисты», а вторая «Экономисты»

Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем, кто во что горазд узнаем. Не доллар не рубль, не финт и не тугрик. Знакомтесь наша валюта – Умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка

1. Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно?

(деньги)

2. Делать это не в чужом, ни  тем более в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3. Что сколачивают из денег? (капитал)

4. Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок)

 

1)Воспитатель: И так , начнем. Первое задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что  такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему - если есть деньги, то и кукла тоже есть.

Внимание вопрос: Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда:

Доллар (США)

Лира (Турция)

Рупий (Индия)

Донг (Вьетнам)

2команда:

Юань (Китай)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Тугрик (Монголия)

 

Слово предоставляется эксперту

( все команды справились с заданием и получают по три умника)

 

2) «Кто быстрее?»

Воспитатель: Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные мешочки с монетами. Ваша задача, как можно быстрее сосчитать сумму всех монет. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

(Эксперт подводит итог: первые получают- 2 умника, вторые – 3 умника)

 

3) Задание «Планирование»

 

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами – их нужно планировать  распределять заранее.

(Эксперт дает каждой команде по одному умнику)

 

4) «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

 

Воспитатель:  Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок обертки - фантика для конфеты под названием «Кис- кис» и разрекламировать свой товар.

 

(эксперт - оценка по два умника)

 

Молодцы, каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.

 

5) «Творческое»

 

Воспитатель: Вначале нашей встречи я рассказала вам о том, что означает понятие финансовая грамотность у детей. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты для обыгрывания. Я буду читать текст, а вы изображать действия.

1 команда:  «Сорока – белобока»

 

Сорока – белобока кашу варила, деток кормила

Этому дала – он в лес ходил

Этому дала – он дрова рубил

Этому дала – он воду носил

Этому дала – он печку топил

А этому не дала -  он ничего не делал.

 

Вывод: Чтобы что - то получилось, необходимо трудиться.

 

2 команда: « Хороши у нас игрушки»

 

Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки -  не люди

Но все понимают

И очень не любят когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем и потом

Все на место уберем.

 

Вывод: Бережно относитесь к игрушкам

 

(Оценка один умник)

 

6) « Царство ребусов»

 

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы. Каждая команда получает по три ребуса.

Банкнота (2)

Реклама (10)

Банк (1)

 

 

Валюта (9)

Деньги (4)

Выручка (8)

 (оценка)

 

А сейчас слово предоставляется эксперту (подведение итогов)

Вручение победителям шоколадных медалей за знания финансовой грамотности.

 

А теперь перед вами стоит не простая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги  (банк или благотворительность)

 

Вывод: деньги это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

 

 

 

23 января 2024 в 13:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.